Конечники здесь не причем. Они стоят в цепи катушки своего пускателя. Он и включается только пускатель не знает что поменялись фазы и он запустится в обратном направлении как в своем родном
Подскажите как такое реализовать
Сообщений 11 страница 20 из 33
Поделиться12Пн, 30 Мар 2009 17:19
Как вариант использовать выход реле на лампочку (светофор) и по его состоянию включать брелок на закрытие или открытие
А зачем так? Ведь можно зделать ето все автоматизированым: из выхода реле контроля фаз берем сигнал и подаем его на реле, которое, в свою очередь, управляет двумя магнитными пускателями, которые изменяют положение фаз между собой.
Поделиться13Пн, 30 Мар 2009 19:05
1-реле должно реагировать только на изменеие чередования фаз, но не на понижение напряжения
2-Не факт что ваши пускатели поменяют нужные фазы.
Поделиться14Пн, 30 Мар 2009 19:14
Не факт что ваши пускатели поменяют нужные фазы
А какая разница для мотора какие фазы поменяют пускатели? Если они просто поменяют местами две фазы - уже мотор будет крутиться в другую сторону - что и требуеться в данной задаче.
Поделиться15Пн, 30 Мар 2009 22:13
из выхода реле контроля фаз берем сигнал и подаем его на реле, которое, в свою очередь, управляет двумя магнитными пускателями, которые изменяют положение фаз между собой.
Vadimko с таким "алгоритмом" схемы полностью согласен,а вот накидать схему с блокировками, переключениями ну просто голова "кругом" идёт , точнее а голову вообще ничего не идёт, как заклинило.
Поделиться16Вт, 31 Мар 2009 02:18
Да нет сдесь ничего сложного: береться симистор или тиристор (но лучше все-таки симистор чтобы не дребезжали контакты реле), в управляющий електрод которого подаёться сигнал со светодиода (вот тут нужно будет немножко попариться с подбиранием симистора и резистора к нему). Далее симистор будет управлять реле, которое имеет один короткозамкнутый и один короткоразомкнутый контакты. Ети контакты будут являться заменителями кнопок вперед-назад в схеме с реверсивным подключением двигателя. Все остальное также, как и в схеме для подключения двигателя с реверсом, кроме самоблокировки кнопок Вперед и Назад. А одну фазу на пускатели можно и не подключать так как нет смысла ее розрывать (только две остальных для их замены между собой).
Поделиться17Вт, 31 Мар 2009 19:16
Далее симистор будет управлять реле, которое имеет один короткозамкнутый и один короткоразомкнутый контакты. Ети контакты будут являться заменителями кнопок вперед-назад в схеме с реверсивным подключением двигателя. Все остальное также, как и в схеме для подключения двигателя с реверсом, кроме самоблокировки кнопок Вперед и Назад.
Vadimkoможет я что-то не могу уловить в вешей схеме, но мне кажется что реле управляемое тем же симистором это теже кнопки "вверх-вниз" не более и оно не спасёт меня от перефазировки на ТП в очередной раз.
набросал действующую схему управления.
Поделиться18Ср, 1 Апр 2009 10:12
игорь.с, если Вы решили продолжить разработку идеи, предложенной Vadimko, то обратите внимание на его фразу
...в управляющий електрод которого подаёться сигнал со светодиода...
Видимо имеется ввиду светодиод защитного реле РКФ.
Светодиод Вашего второго защитного реле сигнализирует не только о неправильном порядке чередования фаз в сети, но и о превышении/понижении напряжения в ней. Тогда в реле РКФ нужно отключить эту функцию защиты.
Поделиться19Ср, 1 Апр 2009 10:34
игорь.с, если Вы решили продолжить разработку идеи, предложенной Vadimko, то обратите внимание на его фразу
...в управляющий електрод которого подаёться сигнал со светодиода...
Видимо имеется ввиду светодиод защитного реле РКФ.
Именно так.
Игорь, извините, но нет охоты сейчас рисовать схему тем более, думаю, с моих слов и так все понятно.
Поделиться20Ср, 1 Апр 2009 12:49
откуда взялся светодиод только теперь уловил,но честно сказать больше склоняюсь к переводу эл.привода на однофазное питание как советовал sergey_sav т.к. этот вариант мне кажется более простым, главное чтобы двигателю хватило мощей .