Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Общий электротехнический форум » Помощь для электрика и домашнего мастера


Помощь для электрика и домашнего мастера

Сообщений 661 страница 670 из 780

661

Добрый вечер, коллеги. Я правда этим уже более 10 лет не занимался, но иногда и что-то еще могу... Ну да ладно, у меня есть ДВА вопроса:
1. Есть авто ГАЗ 3110 2002г.в. на котором к моему дикому удивлению нет реле блокировки или как там это еще назвать - т.е. при выключении зажигания и вынимании ключа из замка зажигания у меня продолжает все работать - свет, печка, подогревы, щетки ... Даже на ВАЗ 2106 1986г.в. работали только фары. )) По проводке вроде как все подключено правильно. Я вот думаю, может можно придумать какую-то фишку типа электромагнитного контактора с управлением от сигнализации, т.е. поставил на сигналку и сигналка подает/разрывает цепь контактора, который будет размыкать массовый провод. Сигналка будет питаться на прямую с аккума, все остальное отключено. Правильно и какую релюшку использовать в сети на =12В с током на силовых контактах до 60А.

2. Есть автокомпрессор. Хочу сделать его автоматику, т.е. при снижении давления до 1атм эта реле должна подать сигнал на включение компрессора в сети на =12В., а при достижении 3атм. - отключало. Как реализовать такую фантазию?!
https://forumupload.ru/uploads/0000/13/e0/22840-3.png

0

662

Волченок написал(а):

А шину протянуть по периметру и болтики к ней наварить

Теоретически можно, но слишком трудоёмко.

0

663

Sergey.E написал(а):

Если протянуть по периметру провод ПВ-1 2.5мм и в нескольких местах установить клеммники, что бы на каждый приходилось по два-три подключения, такая конструкция имеет право на жизнь?

Вообще, правила запрещают последовательное подключение потребителей к заземляющей шине.

Gizerok написал(а):

Есть автокомпрессор. Хочу сделать его автоматику, т.е. при снижении давления до 1атм эта реле должна подать сигнал на включение компрессора в сети на =12В., а при достижении 3атм. - отключало. Как реализовать такую фантазию?

Примените ЭКМ - электроконтактный манометр. Только подберите модель нужного диапазона. У него регулируются пределы отключения-включения.

+1

664

Серый написал(а):

Вообще, правила запрещают последовательное подключение потребителей к заземляющей шине.

Так это  и не потребители, так просто железки.

0

665

А зачем вам просто железки нужны в квартире? Не ставьте их вообще тогда. А если к этим железкам будут подключены бытовые приборы, то нужно делать нормальную надежную шину и каждый прибор (розетку) подключать к шине своим проводом, а не все цепочкой - это запрещено.

0

666

Серый написал(а):

А зачем вам просто железки нужны в квартире?

Это не в квартире

Sergey.E написал(а):

На кухне общепита, как я понимаю, все железки (столы, мойки) должны быть заземлены?

0

667

Gizerok решил реконструировать компрессор в гараже: 

Есть автокомпрессор. Хочу сделать его автоматику, т.е. при снижении давления до 1атм эта реле должна подать сигнал на включение компрессора в сети на =12В., а при достижении 3атм. - отключало. Как реализовать такую фантазию?!

Помню активное обсуждение аналогичного вопроса на нашем форуме, посмотрите пожалуйста на фантазии аэрографа-художника  Компрессор для аэрографии , может быть что-то полезное есть там.       :glasses:

+1

668

Ладно с первой частью разобрался кое-как, прорвемся. Теперь вопрос поинтереснее - с ноября надо будет передвигаться с "Ходовыми огнями" в населенных пунктах. Что можно придумать, чтобы ближний свет включался автоматически после запуска двигателя где-то скажем через 5-15 сек. Ну а при выключении зажигания гас. Выдержка по времени обязательна. Ваши варианты??? Чем проще и конечно дешевле - конечно станет победителем!! ))
https://forumupload.ru/uploads/0000/13/e0/22840-3.png

0

669

А приз какой?   :shine: 
Если не ошибаюсь, эта фигня называется "скандинавский свет" - по названию местности, где этот идиотизм впервые был введен законодательно.
У нас же его используют в основном "крутые пацаны", желающие привлечь к себе внимание, когда папа доверяет свою крутую машину (наравне с музякой, качающей за квартал через закрытые стекла), а также "блатота" - эти вообще считают, что если врубил свет, все должны шарахаться на обочину и пропускать. Ну да ладно. По существу вопроса.
Проще всего реализовать, на мой взгляд, следующим образом. Поскольку признаком устойчивой работы двигателя является наличие напряжения на выходе с генератора, то подключаем к нему обмотку реле времени на 12 В. Исполнительные контакты - параллельно переключателю габаритов на рулевой колонке (или где он там расположен). Реле времени должно иметь задержку на необходимый промежуток на включение. И напряжение срабатывания тоже желательно подобрать, поскольку генератор на холостых оборотах может генерировать недостаточное напряжение для срабатывания. Собственно, всё...
Хотя, реализуемость любой схемы будет, наверное, зависеть от того, какой у вас автомобиль. Возможно, придется врезаться в генератор до выпрямителя, чтобы избежать влияния аккумулятора на работу реле. А то и при выключенном двигателе будет срабатывать.  Только в этом случае необходимо приобрести реле времени на переменный ток.

P.S. Крутых пацанов жалко... Как же им теперь выделиться?  :dontknow:

+1

670

Самый оптимальный выход в даной ситуации - это тот, который описал Серый. Но вот несколько замечаний: реле нужно подобрать, чтобы оно "не отпускало" при напряжении гдето 9-10В (о чём говорил Серый) и обязательно выдержывало напряжение 30, а то и больше вольт! так, как на выходе генератора при высоких оборотах может быть такое напряжение. Ставить реле между диодным мостом и реле напряжения т.е. (в большынстве совецких генераторов) просто на выходе генератора. Но во многих автомобилях реле напряжения стоит в самом генераторе - вот тут уже надо будет залезть в генератор.

Серый написал(а):

Возможно, придется врезаться в генератор до выпрямителя

Вот это не рекомендовал бы так, как генератор трёхфазный - могут быть дребезги реле да и вообще его непредсказуемая работа.

Ну а ещё можно скомбинировать из сигнала лампочки разрядки акумулятора и 15-го контакта.

+1


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Общий электротехнический форум » Помощь для электрика и домашнего мастера