Здравствуйте уважаемые электрики!! Я в электрике не очень хорошо разбираюсь поэтому и буду задавать возможно глупые и элементарные вопросы но тем не менее прошу откликнуться и помочь... А проблема такая у меня имеется сварочный полуавтомат Циклон ПДГ 240 с режимом дуговой сварки- не устраивает качество его работы то есть грубо говоря постоянный непровар и шов такой как будто бы не хватает тока то есть узкий и высокий ....Не которые люди -сварщики подсказали мне что в моем аппарате как бы обрезанная схема а точнее диодный мост - то есть вместо четырех диодов или как было в предыдущих версиях сия чуда два тиристора и два диода стоят только два тиристора сложность переделки состоит в том что тиристоры подключены к крайним выводам первого трансформатора а дроссель с которого ток уже идет непосредственно на горелку, через вывод из середины обмотки - я в тупике -не знаю куда и как подключать диоды чтобы сделать полноценный мостЮ прикладываю схему Циклона ... Помогите разобраться а то варить уже нет сил
Переделка (доработка) сварочного полуавтомата
Сообщений 1 страница 10 из 53
Поделиться2Ср, 6 Апр 2011 04:41
я в тупике
Это видно... Дело в том, что Ваш вопрос имеет очень отдалённое отношение к электрике... К электронике - да, причём к силовой.
Вот на форуме сварщиков, электриков и проч... вопрос прижился бы. имхо
Обратитесь на Электрик.орг, там профи в кишках сварочников.
Поделиться3Ср, 6 Апр 2011 11:57
Вообще то у вас на схеме и есть полноценный диодный мост (обмотки сделаны проводом в 2 раза меньше по сечению посравнению со сварочными где мост из 4 диодов), если поставить еще 2 диода то на выходе в место 60в получите 120в! Лучше в начале померяйте ток дуги и напряжение на входе трансформатора (не мение 180в, лучше 200).
Поделиться4Ср, 6 Апр 2011 13:13
Полноценный мост в этой схеме предназначен для питания цепей управления аппаратом, а выпрямление сварочного тока выполнено по двухподуперидной схеме с общей точкой. Как вариант, вместо тиристоров поставить мост из тиристоров и диодов, дроссель включить после моста, скажем, к минусовому выводу, только не факт, что в этом случае будет правильно работать схема управления двигателем. Это, как я понимаю, подача проволоки?
Поделиться5Ср, 6 Апр 2011 16:57
Как вариант, вместо тиристоров поставить мост из тиристоров и диодов, дроссель включить после моста
Да все правильно именно это я имел ввиду но дело в том что вывод на плюс горелки как раз идет из середины обмотки а крайние выводы трансформатора идут на дуговую сварку аппарат по характеристикам полуавтомата должен выдавать максимальный ток в 240 А а в режиме дуговой сварки 120А я думал ( как вариант ) убрать дуговую сварку а тиристоры и диоды вывести через средний вывод потому что как я понимаю если диоды вывести по схеме которая представлена выше через боковые выводы на дроссель то получится макс ток в те же 120 А как при дуговой сварке правильно понимаю ?
Поделиться6Ср, 6 Апр 2011 18:07
Вот Ваши измененные схемы первая без использования дроселя (дуга будет гореть не устойчиво и зажигатся тяжело)
Второй вариант с использованием штатного дроселя (если хватит дроселя, то дуга будет загоратся легко и гореть более мение)
В обоих схемах для работы теристоров как диодов надо включить реле к1.
Вообщето для дуговой сварки трансформатор отличается от трансф. для полуавтомата. И варить дуговой на таком аппарате неочень!
Отредактировано korsaj (Ср, 6 Апр 2011 18:11)
Поделиться7Чт, 7 Апр 2011 00:23
Вообщето для дуговой сварки трансформатор отличается от трансф. для полуавтомата. И варить дуговой на таком аппарате неочень!
Все правильно поэтому я и хочу убрать дуговую сварку из аппарата -то есть она мне не нужна мне нужен полуавтомат с заявленными характеристиками
я подумал а если с трансформатора убрать половину витков это как раз и будет тот вывод который идет из середины он станет крайним...
На счет второй схемы -я так и думал делать с самого начала но ведь при таком раскладе упадет максимальный ток...
Отредактировано Лиffтёр (Чт, 7 Апр 2011 00:26)
Поделиться8Чт, 7 Апр 2011 10:31
На счет второй схемы -я так и думал делать с самого начала но ведь при таком раскладе упадет максимальный ток...
Ток не упадет, а наоборот возрастет и напряжение вместе с ним. Боюсь при таком включении полуавтомат нормально работать не будет, сильно большое напряжение (проволка будет стрелять (коснувшись детали сгорать до штуцера), транс будет сильно грется). Для полуавтоматической сварки напряжение в дуге 14-28 вольт (сильно зависит от применяемого газа). для полуавтомата нужен баланс напряжение-ток-подача проволоки. Я не думаю что вам надо чтото менять в схеме - лучще найти в чем пречина такой работы, для этого всего лишь надо померять ток дуги и напряжение на входе.
Если все таки решитесь переделать, то сделайте еще вот что-то типа такого для увеличения диапозона регулировки выходного напряжения.
Отредактировано korsaj (Чт, 7 Апр 2011 10:34)
Поделиться9Чт, 7 Апр 2011 12:24
просто полуавтоматы прошлых лет (циклоны ) у них в схеме и был мост из двух тиристоров и двух диодов а сейчас ради удешевления конструкции оставили только два тиристора... а старые схемы не найти ... люди говорят что раньше этими аппаратами еще можно было варить а сейчас уже только искрить))
Тут видимо и надо увеличивать ток потому что получается непровар из-за плохого прогрева шва, нормально сваривается только при предварительном прогреве паяльной лампой.
Отредактировано Лиffтёр (Чт, 7 Апр 2011 14:03)
Поделиться10Чт, 7 Апр 2011 13:18
Дело в том что данная схема моста вполне рабочая и не чем не хуже мостового включения диодов. Единственное почему может быть малый ток так это низкое напряжение вторички. Возмите обычный приборчик и померяйте его на выходе трансформатора в холостом режиме должно бытьне мение 24-35 вольт переменки (притом 35 на максимуме переключателя).
Не один раз ремонтил протоны (Харьков), дак там еще и конденсаторы 47000мкФ стоят (10шт по 4700) перед дроселем, а диодный мост (в последних) из обычных атомобильных диодов 8шт (стоят в диодном мосте генератора). И даже очень хорошо работает, пока дросель не начинает перемагничиватся - а далее просто ср*т (извените за антинаучный термин).