А еще бывают двойные беличьи клетки, ...
Точно! А знаете зачем?
ПС Извините, что за Вас ответил (пост №8)
Электрофорум для электриков и домашних мастеров |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Электрооборудование » Электрические Машины разного типа
А еще бывают двойные беличьи клетки, ...
Точно! А знаете зачем?
ПС Извините, что за Вас ответил (пост №8)
Извините, что за Вас ответил (пост №8)
Извиняю. Тем более, что это неверно. Двойная беличья клетка в двигателях переменного тока с короткозамкнутым ротором применяется для увеличения пускового момента. Применяются такие двигатели для привода конвееров, питателей, и т. п. транспортных механизмов. Для этих же целей применяется т. н. глубокий паз в роторах.
Двойная беличья клетка в двигателях переменного тока с короткозамкнутым ротором применяется для увеличения пускового момента. Применяются такие двигатели для привода конвееров, питателей, и т. п. транспортных механизмов. Для этих же целей применяется т. н. глубокий паз в роторах.
Круто!
Тем более, что это неверно.
Почему неверно?!
пазы (зубцы) ротора идут не параллельно оси ротора, а немого скошены, обычно на одно зубцовое деление. Делается для снижения высших гармонических магнитного поля в зубцовом слое.
Где там про момент хоть слово? Двойная клетка не применяется для снижения гармоник.
Где там про момент хоть слово?
А где Вы видите слово "момент"?
Двойная клетка не применяется для снижения гармоник.
Верно. Гармоники здесь ни при чем. Вы уже написали для чего она применяется.
Так вот у этой 2-фазной обмотки тоже есть пары полюсов.
- ну, в общем то правильно.
Пара! полюсов на момент пуска есть, а как дальше понимать?
На практике встречаются двигатели, синхронные скорости вращения no которых могут быть равны 3000, 1500, 1000 и 750 оборотов в минуту (без учета коэффиц. скольжения).
...зачастую пазы ротора или статора делают скошенными для уменьшения высших гармонических ЭДС, вызванных пульсациями магнитного потока из-за наличия зубцов, магнитное сопротивление которых существенно ниже магнитного сопротивления обмотки, а также для снижения шума, вызываемого магнитными причинами. Для улучшения пусковых характеристик асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, а именно, увеличения пускового момента и уменьшения пускового тока, на роторе применяют специальную форму паза. При этом внешняя от оси вращения часть паза ротора имеет меньшее сечение чем внутренняя. Это позволяет использовать эффект вытеснения тока, за счет которого увеличивается активное сопротивление обмотки ротора при больших скольжениях (при пуске).
- Что-то мы все переключились на конструкцию ротора, а о том, от чего зависят обороты, тихонько замяли.
Нет, давайте все-таки поищем ответ, и докажем - от чего и каких параметров, или каких конструктивных исполнений зависят обороты однофазного эл.дв.
Можно даже начать с конструкции трехфазного асинхронного дв. с короткоз ротором соединенного на 1 фазу треугольником и задаться вопросом, а какая у него будет скорость в отношению к самому себе в режиме трех фаз на звезду.
К стати эти сравнения (только в однофазном режиме на треугольник), можно привести и к другим эл.дв., отличающимися скоростным режимом, и определить от чего все-таки зависят или не зависят обороты.
P.S не думайте, что я строю умняк, я такой же как все и сам ищу на это ответ - с Вашей помощью. А почему я так пишу, да потому, что я задаю вопросы так, как хотел бы услышать на них ответы.
На практике встречаются двигатели, синхронные скорости вращения no которых могут быть равны 3000, 1500, 1000 и 750 оборотов в минуту
То что Вы называете синхронной частотой, правильнее называть частотой вращения магнитного поля
n = 60*f/2p (об/мин), где
f частота питающей сети, (50 Гц)
2р - количество пар полюсов обмотки статора.
3000 Об/мин = 50 об/сек = 50 Гц это 1 пара полюсов
1500 об мин это 2пары полюсов
1000 об/мин это 3пары полюсов
750 об мин это 4 пары полюсов
Так вот, имея частоту вращения магнитного поля n и зная скольжение s получим частоту вращения ротора: nr = n(1-s)
Например, для п = 1500 и s = 0.01 получим: nr = 1485 об/мин, что Вы и видите на шильде двигателя. Естественно что это значение приблизительное, дано для номинального режима, т.к. в зависимости от нагрузки частота вращения ротора Асинхронного двигателя будет меняться в небольших пределах
А ваапще, почитайте учебник.
редкий случай…?
Случай очень распространенный. Просто мало кто внимание обращает. Применяется на большинстве машин малой мощности (примерно до 5 кВт)
Как заменить проводку на медную | Электротехнические материалы | Ср, 25 Фев 2009 |
Электрики шутят | Электро | Пн, 29 Авг 2011 |
Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Электрооборудование » Электрические Машины разного типа