Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Электрооборудование » Не запускается под нагрузкой движок!


Не запускается под нагрузкой движок!

Сообщений 1 страница 10 из 26

1

http://s011.radikal.ru/i315/1102/6f/a8b3b71b5937.jpg

Заводской двигатель-с магазина. Сбоку прикреплён конденсатор в пластмассовой тубе.
Маркировку точно не скажу, знаю что на 220 и 2.2 кВт.
Так, запустил я его (без нагрузки) вот так:

http://i058.radikal.ru/1102/7f/2ecec1cdf18b.jpg

вхолостую набирает обороты, но под нагрузкой стоит на месте.
Знаю, что нужен пусковой конденсатор ёмкостью в 2 раза выше рабочего.
Однако, такой конденсатор трудно найти у меня в городе, хотелось бы узнать, может попытаться запустить его минуя конденсатор-напрямую(для пуска) а затем в работу через С?(используя кнопку)
Как я понимаю у меня получилась схема "звезда", может для пуска (тоже через кнопку) использовать "треугольник"?

Ещё я предположил что зря поключил центр звезды в цепь(на рисунке показано перечёркнуто)
Ведь если проверить спротивление тестором на концах обмоток оно будет 2R, а для центра "звезды" просто R.Так?
Может это ещё было причиной плохого пуска?
Буква L - дроссель, посоветовали поставить для пуска (ДРЛ 250 В)

http://s42.radikal.ru/i095/1103/42/394ca3570f9c.jpg

Отредактировано Toy (Чт, 3 Мар 2011 04:54)

0

2

На фото непонятно "звезда" или "треугольник".  При звезде  три из шести  выходящих из двигателя провода должны быть соеденены вместе а три соедените по вашей схеме, кроме самой нижней стрелочки (её стереть). Не перепутайте три начала обмоток и три конца. Если двигатель под нагрузкой рукой вращается тяжеловато, то надо добавлять пусковые конденсаторы и не обязательно в 2 раза больше рабочих.

0

3

Toy,рабочие кондёры надо брать на 1 квт 66 мкф, значит 66* 2,2=145 мкф
общую точку звезды подключать конечно не надо
пусковые кондёры в 2,5-3 раза больше по ёмкости чем рабочие

Отредактировано игорь.с (Чт, 3 Мар 2011 21:20)

0

4

по всему видно, что это "звезда" соединение, а нейтраль значит подключать не надо?
Ведь для "треуг." здесь не видно остальных 3 контакта:
http://s56.radikal.ru/i153/1103/69/0e46505ce490.jpg
и если замерить сопрротивление, то теоретически оно должно быть равным на каждом контакте.

0

5

Toy, в т. 4 схема со "звездой"  верная как рабочая, поэтому двигатель должен работать, причем и запускаться также (если у Вас "нагрузка" соответствует номинальному крутящему моменту и условиям легкого пуска).
   Так же верная будет схема в топике 1 (на клеммнике), если отсоедините и заизолируете провод, выходящий изнутри двигателя на болтик U1 клеммника (нулевая точка "звезды", не используемая здесь при напряжении 220 В.).
   Если не секрет, что приводит в движение Ваш двигатель ?

Отредактировано drug (Пт, 4 Мар 2011 08:57)

0

6

Toy писал: 

...хотелось бы узнать, может попытаться запустить его минуя конденсатор-напрямую(для пуска) а затем в работу через С?(используя кнопку)

"Миновать" конденсатор никак нельзя, потому что именно он создает в статоре двигателя псевдовращающееся магнитное поле, обеспечивающее вращение ротора и крутящий момент на валу ротора двигателя.
   Но во многих случаях при обеспечении легкого пуска (в зависимости от загрузки - циркулярка, вентилятор) пусковой конденсатор можно вообще не использовать (при полноценном рабочем конденсаторе, который можно упрощенно выбрать по рекомендации игорь.с из расчета 6...8 мкФ на каждые 100 Вт. мощности двигателя).
    Кстати, если на схеме топика 1 (на клеммнике) конденсатор переключать с клеммного болта V1 на  U1 (тумблером при отключенном питании), двигатель будет работать в обратном направлении, т.е. будет реверсироваться.

0

7

Toy, если двигатель в 3ф сети 380 В подключен звездой, то при подключени в однофазную сеть 220В надо расключить его обмотки треугольником.  :writing:
Т.е вторая схема у Вас верна.
Все ваши проблемы из-за неправильно выбраной емкости конденсатора. Поищите методику определения емкости для 1фазного двигателя в интернете и обязательно найдете  :flirt:

0

8

Уважаемый Pukin, при чем здесь трехфазный двигатель и Ваша рекомендация о переключении двигателя в треугольник (связанном с разборкой двигателя и "распотрошением" лобовых частей обмоток, где все соединения заизолированы, увязаны, пропитаны лаком) ?
Ведь Toy конкретно написал:

Заводской двигатель-с магазина. Сбоку прикреплён конденсатор в пластмассовой тубе.
Маркировку точно не скажу, знаю что на 220 и 2.2 кВт.

Откуда можно судить, что двигатель с завода подготовлен к работе в однофазной сети 220 В. с  конденсаттором и о трехфазном режиме его нет речи.
   А так можно лишь запутать автора вопроса...

0

9

Ну дык, drug простите великодушно мою невнимательность, :dontknow:

Автор темы (Toy) оперировал терминами "звезда" и "треугольник" и тем самым ввел в заблуждение, т.к. эти термины применимы к трехфазным сетям.
Однофазный двигатель с завода-изготовителя должен  иметь 2 обмотки и конденсатор, установленный на заводе-изготовителе. Кроме того, обычно в 1-фазном с завода  двигателе активное сопротивление и количество витков этих обмотор различное, но в посте №4 автор пишет, что его 3(!) обмотки имеют одинаковое сопротивление.

Из-за этого я  предположил, что двигатель изначально был трехфазным.

И если двигатель действительно трехфазный, а автор хочет включить его в однофазную сеть, то смысл моего поста становится понятен. Или нет?  :flirt:

Отредактировано Pukin (Пт, 4 Мар 2011 13:50)

0

10

Pukin написал:   

Из-за этого я  предположил, что двигатель изначально был трехфазным.

Так-то так, но очевидно двигатель еще на заводе было решено продать для однофазного режима, а поскольку он расчитан в звезде на 220 В, значит изначально изготавливался для трехфазной сети 127/220 В.
    Т.е. две обмотки последовательно (в звезде) получают линейное напряжение 220 В., значит каждая расчитана на половину, т.е. 127В.
    Этот двигатель после переделки в схему треугольника сможет подключаться только к однофазной сети 127 В.
    Да и переделать его схемно сможет только квалифицированный электрик-обмотчик.

0


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Электрооборудование » Не запускается под нагрузкой движок!