требуются дополнительные сведения
тиристорный регулятор мощности для ламп накаливания
Электрофорум для электриков и домашних мастеров |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Общий электротехнический форум » Простейшее зарядное устройство для аккумулятора
требуются дополнительные сведения
тиристорный регулятор мощности для ламп накаливания
drug написал:
О диммере в первичной требуются дополнительные сведения, диммер диммеру рознь...
На что rodnik2 ответил:
тиристорный регулятор мощности для ламп накаливания
Но ведь диммер для ЛН не работает в цепях с индуктивной нагрузкой (в первичной цепи трансформатора).
Ожидалось уточнение, что диммер должен быть рассчитан на индуктивную нагрузку (видимо, с симисторным выходом).
waspet написал:
...плохо, говорят что малый зарядный ток вреден аккумулятору (надо 10% от ёмкости)
На самом деле стартерные АБ заряжают двумя режимами - при постоянном токе (0,1 от величины емкости в А-час. - зарядными устройствами) и при постоянном напряжении (14,5 В. в течение всего времени зарядки - в бортовой сети автомобиля).
Для "старых" АБ применяют щадящий режим - 0,05 от величины емкости.
Ведь при зарядке в активном веществе, напрессованном в пластинах, происходят химические реакции, которые при сильных зарядных токах вытесняются на поверхность этого вещества (серная кислота-электролит не успевает проникать в толщу вещества пластин), в результате батарея теряет реальную емкость, при работе быстро разряжается, а при длительном хранении поверхность пластин покрывается сульфатом (происходит "сульфатация"), изолирующим активную массу пластин от контакта с электролитом.
Тогда производят "тренировочные" циклы (неоднократные "полные зарядки - полные разрядки"), а также применяют "лечебные" зарядные устройства (зарядно-разрядные). Но они уже не "простейшие"...
Но ведь диммер для ЛН не работает в цепях с индуктивной нагрузкой (в первичной цепи трансформатора).
теория и практика - как брат и сестра, вроде и родня, только пол разный. На самом деле такое простое зарядное было (по нужде) собрано из "угла сарая" и сносно работало! по первому клику в сети выскочило это
так для примера
rodnik2 пишет по поводу разных принципиальных схем диммеров:
теория и практика - как брат и сестра, вроде и родня, только пол разный.
Дело в том, что собрать можно многие простые схемы, и они даже могут работать сносно.
Мне приходилось в розовой юности собирать простое зарядное устройство с использованием нескольких гасящих конденсаторов в первичной цепи трансформатора 380/36 В., включенного в бытовую однофазную сеть, получилось 220/22 В.
Схема была похожа на схему в топике 6, только вместо лампы был амперметр на 20 А., а в разрыве первичной цепи трансформатора был включен бумажный конденсатор, параллельно которому тумблерами подключались в любой последовательности еще пять конденсаторов, за счет чего было можно получить практически любой ток зарядки.
Но теперь получено разъяснение одного из пользователей форума, что при последовательном включении L и C возможно "попадание" на режим резонанса напряжений, при котором на обмотке трансформатоора могло возникнуть напряжение в 800 В. Хотя то зарядное устройство работало сносно и было собрано из бросовых составляющих.
Теперь о диммере в цепи с индуктивностью. Предложенная Вами схема регулятора мощности, конечно, сможет работать при включении трансформатора на участке переменного тока перед мостом. Но она является источником помех и схемы диммеров учитывают это.
Если взять документацию разных диммеров, то там можно встретить фразы производителя о мощности нагрузки и назначении его для разных характеров нагрузок.
В документе одного диммера написано:
Возможные нагрузки - Лампы накаливания;
- Нагреватель.
В другом написано: Возможные нагрузки диммера Unica Top:
1. Лампа накаливания;
2. Галогенная лампа 230 v;
3. Низковольтная галогенная лампа с ферромагнитным трансформатором;
4. Моторы (однофазные).
Думаю, что такой диммер без сомнения можно использовать в обсуждаемом случае...
Отредактировано drug (Ср, 2 Мар 2011 02:10)
Думаю, что такой диммер без сомнения можно использовать в обсуждаемом случае...
это хорошо!
Кстати, а что если в место димера использовать дроссель с ответвлениями обмотки?
Тогда уже лучше ответвления обмотки сделать в самом трансформаторе. На вторичной обмотке сделайте отпайки и все. Правда, его разобрать-собрать придется. Но зато более эффективно.
14,5 В. в течение всего времени зарядки - в бортовой сети автомобиля
Сдесь немножко поправлю: допускается от 13,8 до 14,2В.
А по теме: тоже когдато приходилось заряжать акумулятор устройством, приведённым в 6-м посте, но это за неимением лучшего, когда ситуация заставала в расплох.
waspet, если вы уже сделали такое ЗУ (опять же ссылаюсь на 6-й пост), то почему б Вам не собрать простейшую схему регулятора на транзисторе?
Vadimko пишет о напряжении в бортовой сети автомобиля:
Сдесь немножко поправлю: допускается от 13,8 до 14,2В.
Приведу некоторую информацию по существу вопроса:
Общие сведения о регуляторе напряжения:
...регулятор напряжения 7931.3702-01 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды...
Применяемость: автомобили ВАЗ-2110-2112 с генератором 9402.3701-03, ВАЗ-2123 ”Chevrolet Niva” с генератором 9402.3701-04......
Технические данные (выборочно):
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В. - 14,7 ± 0,1;
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9·Imax*, В. - 14,7 ± 0,15;...
Источник информации Но можно привести еще ряд источников.
Конечно, это не ГОСТ, но рекомендации производителей...
Всегда считал, что напряжение регулятора должно быть в пределах 12*(0,15-0,2). Но сейчас порылся в интернете и действительно, все пишут по разному. Сдесь: Регулятор 121.3702 поддерживает напряжение на уровне 13, 4 -14, 6 В, сдесь: Регулируемое напряжение должно быть 13,8—14,5В, ну а сдесь: Пределы регулируемого напряжения, В........ 14,1±0,5. Видно не настолько оно и точно указаное. Вы были правы.
Совет электрика | Общий электротехнический форум | Ср, 20 Июл 2011 |
Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Общий электротехнический форум » Простейшее зарядное устройство для аккумулятора