Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Горят двигатели... (5АИ)

Сообщений 11 страница 20 из 23

11

Перемычки стоят так же, как и были установлены на заводе (т.е. в звезду [соединена в одну точку верхняя группа из трёх контактов])...
А может быть проблема, с какими-то косяками в электропитании? (хотя, при неоднократной проверке, ничего подозрительного замечено не было). Может, какие-то скачки напряжения, в питании, по причине вышестоящих приёмников...
Уже не знаю, перебираю всякие-разные варианты...
Ничаво в башку не приходит...

0

12

В данном случае (межфазное напряжение равно 380В), насколько я помню, двигатель должен был быть подключен, именно в "звезду"...поэтому и оставил всё, как есть...

0

13

Ветер, соединение правильное, тогда вероятный вариант - двигатели для повторно-кратковременного режима (есть ли на табличке ПВ40 или что-то такое).
  Если они у Вас работают несколько часов не сгорая, а только назавтра сгорают быстро, то может быть ПВ
   Кстати, Вы же контролируете нагрев во время работы наощупь? Включите и стойте рядом, держась рукой за него. Определите, как быстро он нагревается и насколько сильно.
   Нормально даже под 80...90 град. С., но если больше и быстро (капля воды вскипает?), то это перенапряжение или перегрузка - мала мощность.
   Воздуховоды могут играть роль в перегрузке, если их перекрыть. Требуемая мощность возрастает

0

14

А между автоматом и двигателем, значит, всё-таки, советуете поставить магнитный пускатель, да?
Была у меня такая мысля, но смутная очень...ибо, первичный монтаж был произведён предыдущим электриком, имеющим высшее образование...глупо, конечно...но, доверяю...
К тому же, парни говорят, тот двигатель (АИРМ), год всё-таки отработал исправно...
Дык, ведь и он же не сгорел до такого состояния, просто "заводиться" стал, как бензопила "Дружба"...вручную...правда, с каждым разом, всё хуже...

0

15

drug, на самом деле, слишком долго я его не проверял....минут десять работы...но, не сказал бы, чтобы он очень нагрелся....и работал очень уверенно...
А до следующего дня, его просто никто и не включал....лишь на время работы малярки...
И, навряд ли, проходило более часа...
А разве, одна и та же модель, может быть изготовлена с разными значениями продолжительности включения?
Вот что значит, отсутствие практики...данные, до конца не вбитые преподователями, выветриваются окончательно :)
И пока не столкнёшься с проблемой, лишний раз не повторишь материал :)

0

16

Ветер пишет: 

А между автоматом и двигателем, значит, всё-таки, советуете поставить магнитный пускатель, да?

Нет, это не играет какой-либо решающей роли.
   Нужно разобраться, почему двигатель греется.
   Это может быть только из-за превышения током номинальной величины.
   Почему?
   Либо напряжение значительно выше нормального (у Вас выше, но незначительно),
   либо ошибочная схема включения (у Вас, кажется "звезда", тогда нормально, если двигатель расчитан на напряжение 220/380 В., а не на 127/220),
   либо частота вращения ротора ниже номинальной (из-за механической перегрузки в подшипниках двигателя, из-за повышенного тормозного момента  в вентиляторе - что-то с пневматической частью),
   либо мощность не соответствует вентилятору (занижена),
   либо частота вращения двигателя высокая (для Вашего вентилятора),
   либо двигатель предназначен для ПВ-режима работы (не S1).
   Может быть что-то не учтено.
   Что нужно сделать?
   Сообщить информацию с табличек двигателей старого и новых,
   замерить клещами или амперметром ток в фазных проводах двигателя,
   замерить тахометром фактическую частоту вращения ротора двигателя,
   замерить фактическое напряжение на клеммах двигателя при его работе.
   Если перечисленное сообщите, может быть родится другая идея

0

17

Ветер, Вы пишете про первый двигатель:

К тому же, парни говорят, тот двигатель (АИРМ), год всё-таки отработал исправно...
Дык, ведь и он же не сгорел до такого состояния, просто "заводиться" стал, как бензопила "Дружба"...вручную...правда, с каждым разом, всё хуже...

Я понял так, что он не стал сам стартовать без толчка?
   Тогда у него подшипники кончились, а это может быть из-за длительного перегрева, т.е. он подолгу работал сильно нагретым и смазка свойства изменила.
   Или второй вариант - вентилятор стал тормозящим. Он имеет крылач на своем отдельном валу с приводом через муфту или шкив или сидит на валу двигателя?
   Попытайтесь восстановить старый двигатель или включите двигатель без вентилятора, как он стартует?
   То же попытайтесь сделать и с новым двигателем, будет ли он греться?

0

18

Ветерможет заводской брак ,начало и конец одной из обмоток попутан,проверьте ещё центровку самой "улитки" может где подклинивает?
вы пишите пуск движка прошёл на "ура" ,лично видал пуск 3-х фазного движка на "ура" на 2-х фазах правда прикол был при первом вкл. по часовой стрелке при 2-м против ,при 3-м как захочет

0

19

Ок, парни, завтра попробую проделать всё, что будет возможно...и сообщу результаты...
Однако, уже огромное спасибо, за помощь...в любом случае, это немаловажно :)

либо ошибочная схема включения (у Вас, кажется "звезда", тогда нормально, если двигатель расчитан на напряжение 220/380 В., а не на 127/220),

Да, двигатель, именно 220/380 и включен "звездой"

либо частота вращения ротора ниже номинальной (из-за механической перегрузки в подшипниках двигателя, из-за повышенного тормозного момента  в вентиляторе - что-то с пневматической частью),

Двигатели были абсолютно новые; после сборки, крутил крыльчатку вручную - крутится очень хорошо, обороты теряет медленно, не подклинивает.

Я понял так, что он не стал сам стартовать без толчка?

Абсолютно верно. Но, с толчка, разгонялся и довольно-таки уверенно...

Он имеет крылач на своем отдельном валу с приводом через муфту или шкив или сидит на валу двигателя?

Напрямую, сразу же насаживается на вал двигателя...

Попытайтесь восстановить старый двигатель или включите двигатель без вентилятора, как он стартует?

Завтра постараюсь узнать где он...Если недалеко - попробую...Честно говоря, я не стал его пробовать без крыльчатки, ибо от руки вращалось всё очень легко...как колесо на велосипеде :) поэтому, решил, что даже добившись его самостоятельного запуска, без нагрузки, ничего этим не добьюсь...наверное, немного самоуверенно, да?

То же попытайтесь сделать и с новым двигателем, будет ли он греться?

Если возьмут еще один...охохонюшки :-/

либо частота вращения двигателя высокая (для Вашего вентилятора)

Хм...но, согласно, заявленным в техданных частотам, у старого и нового двигателей они разнятся не особенно сильно...
Старый двигатель на штатном месте проработал почти год, а до это, говорят, еще не один год работал в другом месте...

замерить тахометром фактическую частоту вращения ротора двигателя,

Боюсь, это невозможно, ввиду, отсутствия тахометра, как такового и где его нарыть, не имею представления, а из-за одного двигуна, его, наверняка, никто покупать не станет...сам бы купил...да не по-карману мне это нонче...

замерить клещами или амперметром ток в фазных проводах двигателя,

замерить фактическое напряжение на клеммах двигателя при его работе

Клещи достать можно...но вот завтра ли? А работа у людей чуть не клином...
Напряжение? А цифровой мультиметр М320 пойдёт (http://www.testers.ru/karmans/M320.shtml)? Погрешность не сильно большая получится?
А ток, боюсь, мне им не измерить...

Сообщить информацию с табличек двигателей старого и новых,

С "нового" :-/ сообщу...со старого - не знаю, получится ли...

В общем, суммируя весь топик, назрели такие еще вопросы...
I. Может ли статься, что оба новых двигателя...кгхм...косячные (чисто, по теории вероятности)? Не пытаюсь отмазаться...но, коли особенно явных признаков собственной ошибки пока не вижу, пробую более углубленно рассматривать проблематику вопроса...
II. Возможны ли какие-то косяки в питающей сети, которые могут гробить двигатели, затем самовосстанавливаться (как известно, самая противная поломка типа - "работает-не работает"). К примеру, греющийся-остывающий подгоревший контакт или поврежденный автомат (перед АП50Б стоит современный вводной автомат на дин-рейке, если не ошибаюсь, ИЭКовский). Выше, по цепи я не проходил... Расспросы пока ничего не дали (у кого спрашивать - не понятно), а стены штукатуренные и метод "научного тыка" тоже пока еще не применял...откуда запитывается этот вводник, не ведаю...
III. Какие последствия могут вызвать вышеназванные поломки...отгорающий ноль или фаза, наверняка, приведут к скачку напряжения или перегрузу, из-за отсутствия фазы... Может еще что-то кратковременное возможно, если смотреть выше по цепи?
IV. Если второе предположение верно, то, в случае покупки еще одного двигателя, как его защитить от этих явлений...коли уж вышестоящая защита не спасает (сдаётся мне, она не более, чем выключатель)? Не хотелось бы еще один угробить...хотя бы, при попытке подключить и устроить ему тотальную проверку, да и, вообще, для его дальнейшей защиты, в процессе работы....
А уж, если что произойдет и вырубится защита, то тут и устроить оперативненькую "зачистку" по горячим следам, не угробив еще один экземпляр недешевой техники....

Короче, мысли вслух :)
ПыСы...еще раз, огромное спасибо всем, кто не поленился и отписАлся по этой теме...

0

20

игорь.с написал(а):

Ветерможет заводской брак ,начало и конец одной из обмоток попутан,проверьте ещё центровку самой "улитки" может где подклинивает?

Пусть это несколько нехоро, но...кгхм...испытал бы огромное облегчение, если бы это было так :)
Однако, меня терзают смутные сомнения...два движка с перепутанными началами...и оба достались мне...СО МНОЮ это запросто может произойти :) но только, кто поверит :))) да и, сомнительно это всё-таки, даже для самого себя :)
Но, всё-равно, спасибо, Игорь...

0